Научно-технический центр Арго  
Москва: +7 (499) 677-17-10
Иваново: +7 (4932) 34-56-77
 
 
от учета к оптимизации потребления энергоресурсов
Логин
Пароль
Регистрация / Забыли пароль?

 
 
   

Система Orphus

+7 (4932) 34-56-77 (многокан.)
+7 (499) 677-17-10 (многокан.)

 

Новости компании

09.12.2014

За Державу обидно!


Мы (имеем ввиду – «аргошники»), в первую очередь - технари. И разбираться в тонкостях экономики, политики (как продолжение экономики) не есть наша задача. Но когда экономика/политика приходит в твой дом, ужимает твой семейный бюджет, то, поневоле, будешь следить за пассами ОПЕК и политиков.

Как и к другим производителям, политика, в виде последних событий, пришла в дом Арго. Это и повышение цен на комплектующие, и общее выжидающее затишье.

С высоких трибун говорят – надо воспользоваться историческим шансом и перестроить российскую экономику положив в её производственную базу отечественные технологии. Подпишемся под каждым словом! Но реалии… Реалии говорят, что прямой заинтересованности у большинства чиновников (сюда же отнесем и  топ-менеджеров в естественных монополиях) в расчистке дороги для отечественных производителей – НЕТ!

Типичный пример. Техническая политика "РосСетей" предусматривает применение протокола DLMS/COSEM на уровне сбора данных с приборов учета. Что бы соответствовать этому стандарту, производителю надо вступить в соответствующее "сообщество", получить документацию, сертифицироваться, ежегодно поддерживать сертификат и всё это за хорошие деньги, и всё это НЕ в российский бюджет. Арго нашел решение. Но обидно. Что мы хуже китайцев, которые разработали собственный национальный протокол? При попытке выйти на зарубежный рынок там предъявляют жесткие национальные требования. Это нормально. Это защита своего рынка. Так везде, но увы, не у нас. Национальный протокол это отдельная тема, и мы к ней обязательно вернемся позднее.

Другой пример – розыгрыш тендера "ОКР «Разработка интеллектуальной системы энергоснабжения для экспресс-зарядки электромобилей…", проведенный МРСК Центра и Приволжья. Арго участвовал в тендере "единым фронтом" с ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "ГРПЗ". Кто не знает – в России есть серийно выпускаемые электромобили. Это ВАЗовская "Эллада". Да, это не Tesla, и даже не BMV i8. Но он НАШ, Российский. А в ТЗ даже нет требования на зарядку отечественного авто! Мы знакомы с разработчиками Эллады. Это энтузиасты, которым больно видеть, как умирает их завод-легенда.  "Рязанский Приборный Завод" – самые передовые технологии, военная приемка. О себе скромно умолчим. Заявка, предложенная нашей тройкой, полностью удовлетворяла техническому заданию конкурса. Более того, в предложение был включен дополнительный функционал по поддержке российских разработок и адаптация к системе менеджмента энергии. И предложенная нами цена была ниже конкурентов. Но, увы. Победитель конкурса (не будем его называть, желающие найдут его в интернете) предлагает вовсе не отечественные технологии и не планирует заряжать Элладу.

Арго тему ЭЗС не забросит. Просто, мы лишний раз убедились – пока чиновники будут ездить на импортных лимузинах, нам ничего не останется делать, как следить за курсом нефти!

Back Назад AllNews Все новости AllNews Версия для печати AllNews Отправить на E-mail